Вы – руководитель. Эта должность досталась непросто, пришлось приложить немало усилий, чтобы заслужить доверие, доказать, что именно ваша кандидатура является самой подходящей. Теперь у вас свой кабинет, штат подчиненных и куча новых обязанностей. Боитесь, что не справитесь? Не уверены в своих силах? Задаетесь вопросом, как стать хорошим руководителем? Не паникуйте, выработав правильную тактику поведения, у вас обязательно все получится. Предлагаем взять на вооружение приведенные ниже рекомендации.
Самый лучший начальник
Именно такого мнения о вас должны быть те, кем вы руководите. Чтобы о вас у сотрудников сложилось приятное впечатление, нужно научиться правильно с ними общаться, находить общий язык с каждым отдельным человеком, уметь выслушать и поддержать. Заняв свою должность, обязательно соберите всех сотрудников, поговорите с ними, обсудите важные моменты, пообщайтесь на нейтральные темы. Дайте понять сотрудникам, что вас не стоит бояться, вы открыты для диалога.
В процессе работы неизбежно будут возникать различные ситуации, как хорошие, так и не очень. Учитесь хвалить своих сотрудников, старайтесь поощрять их труд и не устраивать скандалов, если кем-то из них был допущена серьезная ошибка. Не опускайтесь до оскорблений, ведь куда приятнее для всех будет решить возникшую проблему спокойно, без криков.
Учитесь вдохновлять
Чтобы стать хорошим руководителем, нужно является движущей силой всего коллектива. На носу новый проект – расскажите подопечным, насколько он важен, что только вместе вам удастся его реализовать, а затем сделать первые шаги на пути его воплощения в реальность. Обязательно прислушайтесь к сотрудникам, позвольте каждому из них высказать свою точку зрения, внести интересные предложения. Сделайте так, чтобы зажечь коллектив, вдохновить их на работу.
Будьте примером для сотрудников. Касается это как внешнего вида, так и отношения к работе. Если сказали, сделайте, не давайте поводов усомниться в вашем профессионализме. Если кто-то нуждается в вашей помощи на пути к достижению поставленной цели, помогите, даже в том случае, если это не входит в ваши обязанности. Будьте руководителем, но в тоже время не возвышайте себя, не превращайтесь в диктатора.
Оказывайте поддержку
Не стоит забывать о том, что любой коллектив состоит из обычных людей, у которых бывают свои проблемы в жизни. Не оставайтесь в стороне от человеческой беды. Поддержите во время разговора, окажите материальную помощь, отпустите пораньше домой. Разумеется, все это нужно делать с умом, убедившись в том, что сотрудник не пытается манипулировать и просто получать выгоду. Помогая другим, вы лишний раз доказываете, что не зря являетесь руководителем, что на вас можно положиться в той или иной ситуации. А этого дорогого стоит.
Заряжайте позитивом
Хмурый начальник, пришедший на работу, вмиг испортит настроение всем окружающим. Работа может не заладиться, сотрудники будут менее решительны, зажаты. Именно поэтому если вы решили стать хорошим руководителем, придется все свои проблемы и негатив оставлять дома. Как только переступили порог офиса, нужно зарядить сначала себя позитивом, а затем и подопечных. Никогда не срывайте свое зло на ком-то из подопечных и не ругайтесь при них с кем-то по телефону.
Чтобы коллектив был дружным и сплоченным, постарайтесь хотя бы изредка организовывать для сотрудников так называемые общие посиделки. Например, это может быть выезд на природу или же корпоратив по случаю празднования того или иного праздника. Причем ваше присутствие на таких мероприятиях должны быть обязательным.
Верьте в то, что из вас обязательно получится хороший руководитель. Ведь если вы им стали, то нужно приложить все усилия, чтобы не упасть в глаза коллектива и не подвести его.