Во все времена, сколько существует торговля, профессия продавца приравнивалась к профессии артиста. В торговле так же нужно в совершенстве владеть искусством показать покупателю товар, чтобы у последнего возникло желание немедленно купить то, что предложили его вниманию. Чтобы повысить уровень квалификации, многие менеджеры проходят специальные курсы, где обучают как стать продавцом.
В настоящее время профессия менеджера стала популярной, так как каждый человек, занимающийся торговлей, заинтересован в увеличении продаж, ведь он получает процент от стоимости товара. В свою очередь компания заинтересована в активном продавце, ведь ставка последнего, как правило, невелика.
Первые шаги как стать продавцом
Прежде всего, каждый менеджер должен быть уверен, что предлагает покупателю именно тот товар, который ему просто необходим. Если клиент желает купить холодильник, то продавцу необходимо убедить клиента что модель и марка данного агрегата хоть и дороже по цене, но его качество превосходят другие модели.
Именно вера в то, что менеджер искренне желает «осчастливить» покупателя вселяет в продавца уверенность, что он сможет стать профессионалом в своем деле, и что именно эта профессия является целью его жизни, что он продает только самый лучший товар из всех, что существует на рынке.
Конечно же, продавцами не рождаются, поэтому необходимо периодически повышать собственную квалификацию, проходить обучение и изучать товар, с которым приходится иметь дело. Стать продавцом так же помогают руководители компаний, устраивающие для своих сотрудников тренинги, обучающие технике продажи товара.
Хороший продавец, прежде всего, должен быть хорошим психологом, умеющим выделять важные моменты и вовремя различать психологические тонкости натуры клиента, рассматривающего товар. Немаловажное значение в этой профессии имеет и доброжелательность, хорошее настроение и улыбка. Замечено, что к хмурым сотрудникам магазина покупатели обращаются крайне редко.
Стать продавцом несложно
Чтобы стать продавцом, необходимо соблюдать несколько простых правил:
— быть с покупателями вежливым и внимательным
— уметь выяснить, что именно желает покупатель
— знать данные товара, чтобы уметь легко и быстро подобрать то, что необходимо клиенту
— уметь доступно объяснить преимущества предлагаемого товара перед аналогичными, продающимися в другом магазине.
На этих простых правилах делаются продажи, что увеличивает прибыль компании и, соответственно, продавца. Профессионализм не играет особой роли. В данном случае стать продавцом помогает умение быть внимательным к покупателю, выяснить его требования и уметь ответить на все вопросы.
Давно замечено, что продавец, обладающий перечисленными достоинствами, приносит компании хорошую прибыль, в то время как от недобросовестного сотрудника владельцы магазина несут убытки. Достаточно просто просчитать, в какую сумму обойдется компании хмурый продавец, не умеющий заинтересовать покупателя.
При общении с профессиональным продавцом, покупатель может приобрести не только то, зачем пришел, но и аксессуары, а так же другие товары той же фирмы. Оценив достоинства продавца, клиент будет вновь приходить именно в этот магазин, а так же советовать его своим знакомым.
Те, кто не смог стать продавцом и не следуют правилам, портят репутацию торговой точки, тем самым принося убытки, ведь в процессе рекламирования товара, который не был продан, задействовано большое количество служб, получающих фиксированную заработную плату.
Чтобы клиент купил товар именно в магазине, продающем товары определенной фирмы, продавец должен суметь убедить его, что только тут он может получить высокий уровень обслуживания, что только тут лучшие цены, что только тут даются гарантии высокого качества товара. В противном случае клиент может обратиться в дистрибьюторские магазины или компании, продающие свой ассортимент, устанавливающие свои цены и предоставляющие свой сервис.
Из всего сказанного видно, что стать продавцом – это, прежде всего, стать квалифицированным специалистом: менеджером по продажам, торговым представителем, продавцом-консультантом, способным создать у покупателя мнение, что именно данный товар наилучшим образом отвечает заявленным требованиям.
Каждый продавец, продавая товар, «продает» и себя, ведь клиент предпочитает сотрудничать только с тем торговым представителем компании, с которым был установлен позитивный контакт и интересно общение, при котором выявляются все потребности клиента. В таком случае стоит подумать о профессии распространитель косметики и одежды.
Контактируя с покупателями, продавцу необходимо приводить в действие планы по созданию восприятия клиентом товара, так как при общении продавец-покупатель создается восприятие продукта, прочно привязанное к компании или магазину.