Совсем недавно люди мечтали летать на ковре-самолете, подниматься в небо выше птиц и быстро переноситься из одного места в другое. Сейчас такие фантазии остались, разве что у маленьких детей. А все больше взрослых и состоятельных людей хотят парить на современном аппарате и притом на собственном. Да не просто летать, а управлять им. Поэтому, если вы уверены, что хотите стать пилотом собственного самолета или вертолета, наш сайт готов оказать вам помощь в приобретении необходимых для этого знаний и удовлетворить ваш интерес, подобрав необходимую информацию в этой статье.
С чего начать?
Конечно, с нашей статьи, которую вы сейчас читаете. А если серьезно, то вначале определитесь с аэроклубом, который готовит подобных специалистов. Именно там получите необходимую подготовку, если решили стать пилотом.
Отправляйтесь в аэроклуб. Там вас встретит сотрудник, который все расскажет о полетах и может даже предложить пробный взлет в небе, чтоб вы почувствовали, как машина набирает скорость, отрывается от земли и вновь возвращается на свое место.
А затем вам предстоит пройти курс обучения. Оно проходит в два этапа. Занятия состоят из наземной подготовки, которая охватывает постижение теоретических знаний, и летной части.
Практические знания нужны каждому пилоту. Знать элементарное устройство аппарата, на котором собираетесь подняться в небо, обязательно. Занятия теоретической подготовкой дело непростое. Оно составляет не менее 200 часов. За этот срок вы узнаете устройство летательных средств, их конструкцию. Особое внимание уделяется изучению систем авиационного и радиоэлектронного оборудования.
Затем проходит обучение на тренажерах, которые имитируют самолеты и вертолеты. Здесь инструктор познакомит всех, кто решил стать пилотом, с системой управления машиной во время полета.
И только после этого переходят к тренировочным обучающим полетам в воздухе. Под руководством опытного наставника на специальных учебных аэродромах проходит постижение профессии пилота. На каждого будущего летчика заводится летная книжка, в которую вносятся все часы, которые он проводит высоко над землей. Учиться будете до тех пор, пока не освоите все азы. Обычно на это отводится 42 часа. И вот он настоящий триумф! Вам разрешат подняться в небо самостоятельно! Это трепетно и волнующе!
А в конце, как обычно экзамены. Только после такого, обычно четырехмесячного курса обучения, вы сможете держать в руках долгожданное удостоверение пилота — любителя.
После, если вы решите стать пилотом-профессионалом, можно повысить свою квалификацию, окончив летное училище или академию. И через 4-5 лет вы устроитесь в престижную компанию, станете настоящим пилотом, который способен управлять большим Боингом. Потребность в квалифицированных авиаторах всегда очень высока.
Женщина – пилот: красота или реальность?как стать пилотом
Если вдруг девушка решила стать пилотом, это вполне реально и приемлемо. Все чаще милых барышень можно увидеть за штурвалом небольшого эксклюзивного частного самолета. Да и летчики-мужчины к этому относятся положительно. Так что если вы решили подняться в небо самостоятельно, необходимо пройти медицинскую комиссию и направляться в летный клуб. А дальше идет обучение в одной группе с мужчинами. Девушек обучается намного меньше, зато, по мнению инструкторов, они более прилежны в учебе и дисциплинированы.
Проходить обучение девушке лучше в осенне-летний период, когда на улице не так холодно. Хотя, раз вы задумали стать пилотом, вы, вероятно, не боитесь ни высоты, ни мороза.
Самолет: покупать или не покупать?
После того, как в руках заветный документ, в котором записано, что вы стали пилотом, вам предстоит сделать еще один выбор: покупать самолет или нет? Хотя об этом многие задумывались еще до того, как пойти в школу пилотов. Это дело сугубо каждого. Если у вас хватило денег на учебу, то, вероятнее всего, хватит и на самолетик. Если пока не насобирали, не беда. Можно арендовать самолет в ближайшем аэроклубе и совершать полеты для души и получения радости.
Что делать дальше?
Получив летные «права», многие в недоумении, что с ними делать. Это каждый решает по-своему. Работать летчиком с ними нельзя. Зато, став пилотом, можно катать друзей на небольшом собственном аэроплане, посещать аэроклубы, заниматься там, участвовать в различных мероприятиях. Летать можно только в тех местах, которые не закрыты для малой авиации. Если вы проживаете в крупном городе, приземлиться возле дома вам не позволят. Хранить самолет можно в специальных ангарах, рядом с которыми есть аэродромы. Вот оттуда и будете взмывать в небо.
Если все же пилотом вам стать не суждено, то стоит подумать о том, как стать стюардессой.
Имея небольшой самолет и право управления им, можно открыть свое небольшое дело
Получив нашу лицензию на право полета и уехав за границу, можно сдать там дополнительные экзамены и летать в небе на собственном самолете. Разрешается даже перевозить пассажиров и приземляться на аэродромах по согласованию с администрацией порта.