Выбрав профессию продавца, нужно быть готовым много работать, общаться с людьми, уметь правильно подать предлагаемую продукцию. Это действительно непросто, особенно в условиях современной конкуренции. И чтобы чего-то добиться, иметь успехи в реализации того или иного товара, нужно наверняка знать, как стать хорошим продавцом. Какими качествами должен обладать человек, решивший связать свою жизнь с такой профессией? К чему он должен быть готовым? Какие ошибки им не должны совершаться? Попробуем разобраться.
Уверенность в себе
Становясь продавцом, как, впрочем, и кем-либо, нужно обладать уверенностью в том, что у тебя обязательно все получится. Людям с низкой самооценкой крайне сложно добиваться каких-либо высот, правильно выстраивать рабочий процесс, входить в контакт с клиентами, а в нашем случае с покупателями. Вы должны быть уверены в том, что сможете легко предложить свой продукт, убедить покупателя в правильности его выбора.
Коммуникабельность
Важное качество продавца – его способность вступать в контакт с покупателями, находить понимание с людьми любых возрастов, быстро реагировать на их просьбы и критику. Никакой агрессии и грубости, общение должно проходить спокойно и налегке. Коммуникабельность является одной из движущих сил торговли, способствует увеличению продаж, привлечению новых клиентов. В условиях нынешней конкуренции важно суметь завоевать доверие покупателя, дать ему понять, что он обратился по адресу и ему всегда здесь рада. А достичь этого возможно лишь через общение.
Доброжелательный настрой
Продавец в плохом настроении будет отпугивать покупателей, соответственно, это скажется и на продажах. Таким образом, независимо от того, что происходит в личной жизни, на рабочем месте всегда нужно быть в боевом настрое.Улыбайтесь, приветствуйте, желайте всего хорошо своим покупателям. Заряжайте их своей жизненной энергией, и тогда все будет получаться само собой. Не грубите, ведь в любой ситуации нужно помнить о том, что покупатель всегда прав.
Изучение ассортимента
Чтобы стать хорошим продавцом, нужно хорошо изучить ту продукцию, которая реализуется. Любой покупатель может поинтересоваться, насколько она качественная, где и при каких условиях осуществлялось производство, задаться вопросом, на чем лучше остановить свой выбор и т.д. Чем лучше вы изучите продаваемый товар, тем лучше. И не важно, что именно этому будет: бытовая техника, косметика, продукты питания. Помните о том, что хороший продавец никогда не будет врать покупателю, предлагаю ему просроченную или сомнительного качества продукцию. Если уж и работать им, то только там, где не пытаются заработать денег нечестным трудом. Задумайтесь над этим!
Правильное предложение
Как бы ни хотелось больше продать продукции, быть напористым все же не стоит. Диалог между продавцом и покупателем не должен быть выстроен в виде навязывания продукта. Предлагать нужно, но делать это аккуратно, никого не принуждая. Вы можете порекомендовать, указать на плюсы и минусы конкретной продукции, предложить альтернативу, но не заставлять, не давить на покупателя в собственных интересах. Заинтересуйте его, привлеките внимание, ну а выбор уже пускай остается за ним.
Как видите, чтобы стать хорошим продавцом, нужно быть честным, открытым и доброжелательным человеком. Важно разбираться в реализуемой продукции, уметь найти подход к каждому покупателю, корректно ответить на все вопросы, заданные им в отношении того или иного товара. Работать нужно так, чтобы каждый клиент ушел довольным и с твердым желанием вернуться за очередными покупками именно к вам.